Крупнейшие ИТ-компании США Apple, Microsoft, Facebook и Google будут заранее предупреждать пользователей о запросах от АНБ и других разведывательных ведомств. В Министерстве юстиции не приветствуют такую политику, указывая, что она может затруднять расследования и помогать преступникам скрываться.
Apple, Microsoft, Facebook и Google будут заранее предупреждать пользователей о запросах на доступ к их учетным записям, которые корпорации получают от Агентства национальной безопасности (АНБ) и других американских спецслужб, сообщает Washington Post.
Google на прошлой неделе внесла соответствующие поправки в политику конфиденциальности. Представитель Apple сообщил, что они планируют внести аналогичные изменения в свою политику до конца мая. Microsoft и Facebook пока работают над формулировками.
Указанные компании, таким образом, последуют примеру Yahoo, первой объявившей об изменении политики оказания услуг в июле 2013 г.
Новые правила затронут в основном федеральные расследования, расследования на уровне штатов и городов. Причем если запрос будет подписан судьей или другим уполномоченным представителем закона, пользователей заранее предупреждать не смогут.
Стоит также отметить, что новые правила не будут касаться запросов ФБР и Суда по делам внешней разведки США, которые продолжат обрабатываться тайно.
Такая позиция набирает популярность среди американских ИТ-компаний. Они заметили, что спецслужбы, узнав о том, что пользователей заранее предупредят, часто аннулируют запросы информации, опасаясь что подозреваемые смогут узнать об их намерениях и скрыться.
Министерство юстиции США (DOJ) против такого поведения. По словам представителей ведомства, данная практика затрудняет процесс расследования и подвергает дополнительной опасности жертв преступлений.
«В результате таких действий под угрозой может оказаться жизнь пострадавших. Или, например, преступники могут уничтожить улики или запугать свидетелей. К сожалению, это не просто предположения — так происходит на самом деле», — заявил пресс-секретарь DOJ Питер Карр (Peter Carr), комментируя перемены в политике высокотехнологичных компаний.
Новую линию поведения ИТ-компании США избрали после того, как о деятельности американской разведки стало широко известно благодаря Эдварду Сноудену (Edward Snowden), бывшему сотруднику АНБ и ФБР, передавшему журналистам информацию о деятельности спецслужб.
Вскоре после этих событий некоторые высокотехнологичные компании
раскрыли сведения о числе поступивших к ним запросов. Так, Apple сообщила, что за полгода получила около 4-5 тыс. запросов, Microsoft — 6-7 тыс., а Facebook — около 1 тыс. запросов от спецслужб США за такой же срок.