Вход для зарегистрированных пользователей
логин
пароль
регистрация
забыли пароль?
Еще не зарегистрировались?

Дайджест

08 февраля 2017
В результате тестирований подтверждена совместимость USB-токенов JaCarta WebPass и JaCarta U2F с облачной платформой …
06 февраля 2017
Вице-президент ПАО «Почта Банк» Андрей Фролов рассказывает о практическом опыте применения решений С‑Терра для …
03 февраля 2017
Группа компаний InfoWatch провела онлайн-конференцию, посвященную возможностям выявления утечек конфиденциальной информации …
01 февраля 2017
«Актив» и «Информационные системы» объявили о том, что в рамках партнерства было завершено тестовое испытание, подтвердившее …
19 января 2017
Acronis True Image 2017 New Generation - первое в отрасли решение, которое сочетает в себе защиту данных в реальном времени …
29 декабря 2016
Без сомнения, 2016 год должен запомниться операторам персональных данных прежде всего яркостью реализации Федерального …
29 декабря 2016
При проведении работ по выявлению и анализу уязвимостей программного обеспечения и среды функционирования средства защиты …
07 декабря 2016
В понедельник, 5 декабря, Президентом России утверждена новая Доктрина информационной безопасности, которую подготовил Совет …
Контур-Фокус – быстрая проверка контрагентов

Инфостенд

Информационные и справочные материалы
Тел.: +7 (495) 231-4831
Сайт: expo-itsecurity.ru
E-mail: info@infosecurity.ru
Контактная информация: О компании
Регионы работы: Москва
Новость
«Яндекс.Диск» при обновлении сносит системную папку Windows
04 декабря 2013

«Яндекс.Диск» при обновлении сносит системную папку Windows

«Яндекс» признал ошибку в приложении «Яндекс.Диск», которая проявляется в удалении приложением системных файлов Windows. В порядке компенсации все пользователи нестабильных версий «Яндекс.Диска» вне зависимости от того, пострадали они от ошибки или нет, получат по 200 ГБ дополнительного места на неограниченный срок. 

Поисковик «Яндекс» признал ошибку в клиентском приложении своего сервиса «Яндекс.Диск» для Windows. В результате ошибки при удалении или обновлении приложения деинсталлятор пытался удалить содержимое диска C: вплоть до корневого каталога, причем в некоторых случаях успешно. 

Пострадавшие пользователи сообщают в блогах о различных последствиях ошибки в приложении: от потери пользовательских данных, до потери активации Windows и утраты системных файлов ОС.

Как сообщает «Яндекс», ошибка в деинсталляторе не была выявлена при тестировании приложения. Она проявлялась либо при ручном запуске деинсталлятора (то есть при попытке удалить из системы приложение «Яндекс.Диск»), либо при автоматическом обновлении с версии 1.1.5 на 1.1.6 или 1.1.7.

На операционных системах, отличных от Windows, аналогичная ошибка не выявлена. 

Представители «Лаборатории Касперского» в ответ на вопрос CNews о действиях защитного ПО в ситуации ошибочного удаления Windows пользовательским приложением заявили, что у антивирусных программ «нет оснований блокировать софт из белого списка от производителя, делающий одобренную пользователем операцию и имеющий подтвержденный сертификат».

Данными о работе антивирусных программ в конкретном случае ошибки «Яндекс.Диска» «Лаборатория» пока не располагает.

Напомним, что сервис облачного хранения и синхронизации файлов «Яндекс.Диск» вышел из стадии бета-тестирования в сентябре 2012 г. C июля 2013 г. он начал предоставлять дополнительное дисковое пространство за деньги, став вторым после «Яндекс.Музыки» условно-платным сервисом «Яндекса».

Ошибка деинсталлятора коснулась не всех пользователей «Яндекс.Диска». Согласно разъяснениям компании, она была обнаружена у двух категорий пользователей: тех, у кого «Яндекс.Диск» был установлен с правами «Администратора» и тех, у кого приложение было установлено для всех пользователей системы. В поисковике уверяют, что нестабильная версия «Яндекс.Диска» была установлена менее чем у 1% пользователей приложения для Windows. Точное число пострадавших компания не называет. 

Первые пользовательские свидетельства о сбое «Яндекс.Диска» при автообновлении относятся к 30 ноября, однако официальный комментарий «Яндекса» к инциденту в блоге сервиса появился вечером 3 декабря. 

В нем компания извещает, что, локализовав ошибку, выпустила стабильное приложение «Яндекс.Диска» версии 1.1.8. Разработчики рекомендовали пользователям обновиться до версии 1.1.8 и «ни в коем случае не удалять приложение, не убедившись, что версия 1.1.8 уже установлена».

«Яндекс» заявил, что рассылает пользователям нестабильных версий приложения (1.1.5, 1.1.6 и 1.1.7) сообщения о возможных сбоях в работе ОС и с рекомендациями к действию. По данным поисковика, большинство пользователей уже обновилось до стабильной версии 1.1.8.

Со слов представителя поисковика Екатерины Карнауховой, «служба поддержки готова помочь восстановить операционную систему».

Еще в первые дни инцидента часть пострадавших пользователей сообщала в блогах о неожиданном расширении доступного дискового пространства на «Яндекс.Диске» на 200 ГБ. 

К вечеру 4 декабря поисковик объявил, что все пользователи нестабильных версий вне зависимости от того, пострадали они от ошибки или нет, получат по 200 ГБ дополнительного места на «Яндекс.Диске» на неограниченный срок.

Источник: CNews

Поделись ссылочкой:


©   ООО «Инфосекьюрити»
Тел.: +7 (495) 231-4831   +7 (495) 778-4675Адрес:  Москва, Б.Семеновская, 49


PROFLINE - сайты на Битрикс