Вход для зарегистрированных пользователей
логин
пароль
регистрация
забыли пароль?
Еще не зарегистрировались?

Дайджест

Контур-Фокус – быстрая проверка контрагентов

Cloud-EXPO

Облачные вычисления, технологии, решения и проекты
Тел.: +7 (495) 578-4675
E-mail: info@infosecurity.ru
Контактная информация: О компании
Регионы работы: Москва
Статья

Rackspace уходит с рынка IaaS. Что делать его клиентам?

Rackspace уходит с рынка IaaS. Что делать его клиентам?

В мае этого года руководители Rackspace посещали Morgan Stanley, чтобы обсудить стратегии развития компании. Похоже, что перспективы развития рынка IaaS оказались довольно неутешительными для Rackspace, и вот, три месяца спустя, компания огласила свое решение. Как сообщается в статье Forbes: «Rackspace сообщает, что компания сворачивает свое присутствие на рынке как «чистого» провайдера IaaS-решений. Вместо этого Rackspace будет концентрироваться на предоставлении комплексных услуг, которые будут включать в себя ПО и интеграцию решений».

График ниже демонстрирует, почему именно Rackspace уходит с рынка. Чтобы конкурировать с Amazon, Microsoft или Google по объему вложений в инфраструктуру (а именно это, по сути, и является объектом аренды в модели IaaS) – дата-центры, коммуникационное оборудование, линии связи и так далее – не хватит никаких денег.

Капитальные инвестиции облачных провайдеровМногие уже одобрили этот шаг, так как Rackspace, действительно, имеет больше смысла сконцентрироваться на «фантастическом качестве обслуживания», которое и сделало имя компании, чем пытаться конкурировать с гигантами IaaS. Но, если бы я был клиентом, который думает на несколько шагов вперед, то задумался бы о разъединении услуг вендора, который бы занимался системной интеграцией и администрацией от услуг IaaS. В идеале, провайдер услуг администрирования не был бы привязан к какому-либо облачному сервису, а еще лучше предоставлял бы услуги в виде дополнительного программного «слоя» – надстройки, который мог бы работать поверх одного или нескольких разных облачных решений. Таким образом, риск «vendor lock-in» был бы минимальным как для IaaS-провайдера, так и для поставщика услуг интеграции.

Rackspace – не первая компания, которая была вынуждена покинуть рынок под давлением со стороны «супергигантов». В прошлом году приблизительно в то же время IaaS-рынок покинул Dell, сосредоточившись на роли «облачного брокера». Если Rackspace собирается стать таким провайдером, то разумнее всего им было бы избавиться от большей части дата-центров и инфраструктуры чтобы стать полностью независимыми. Во всяком случае, Dell поступил именно так, и, думается, это был правильный выбор.

Так кто же «приютит» ее клиентов? Тот, у кого окажутся наиболее совместимые с Rackspace решения и самые низкие цены, ну и достаточно гибкая стратегия. В ближайшем будущем многим придется пересмотреть конструкцию своего «облачного замка».

С учетом перечисленных выше соображений, вот три причины, по которым клиентам Rackspace стоит задуматься о миграции на AWS.

1 – У AWS широкая инфраструктура партнеров

С AWS работает очень много компаний разных масштабов и специализаций, в ней легко подобрать нужное решение. А обилие партнеров снижает риск «vendor lock-in».

2 – Миграция с и на сервисы AWS – достаточно типовая операция, так что партнеры Amazon и сам Amazon наработали комплекс решений, чтобы помочь вам пройти этот этап максимально безболезненно

Модель ценообразования AWS чудовищно сложна, но, к чести Amazon, совершенно прозрачна, и нередко используется как мерило для других сервисов. Процесс перехода на сервисы Amazon и обратно уже выполнялся столько раз в разных компаниях, что найти консультанта, который бы облегчил этот процесс для вас, скорее всего не составит особой проблемы.

3 – Скорее всего, Amazon будет оставаться конкурентоспособным по цене.

У него просто нет другого выбора. Кто-то постоянно будет делать более выгодные предложения (скорее всего это будет Google) и все остальные участники рынка будут реагировать, тоже снижая цены. Но Amazon занимает особую позицию как первопроходец и «квазимонополист» – как результат, многие участники рынка прямо заявляют (AzureJoyent), что они будут уравнивать свои цены с предложением Amazon. Ценовая конкуренция между Amazon и Google будет наиболее жесткой, и будет подгонять других.

В итоге

Лучшие облачные решения – те, которые не являются монолитными, но модульными. Набор из нескольких провайдеров, которые предоставляют услуги разного уровня, связанных в единую экосистему, лучше, потому что позволяет вам выбирать те компании, услуги которых идеально подходят к решаемой задаче. Разумно также выбирать провайдеров с готовыми решениями для миграции, так как регулярная смена провайдеров подстегивает конкуренцию, от чего, в конечном счете, выигрывает клиент.

Источник: Cloudzone.Ru


Поделись ссылочкой:


©   ООО «Инфосекьюрити»
Тел.: +7 (495) 231-4831   +7 (495) 778-4675Адрес:  Москва, Б.Семеновская, 49


PROFLINE - сайты на Битрикс