В мае этого года руководители Rackspace посещали Morgan Stanley, чтобы обсудить стратегии развития компании. Похоже, что перспективы развития рынка IaaS оказались довольно неутешительными для Rackspace, и вот, три месяца спустя, компания огласила свое решение. Как сообщается в статье Forbes: «Rackspace сообщает, что компания сворачивает свое присутствие на рынке как «чистого» провайдера IaaS-решений. Вместо этого Rackspace будет концентрироваться на предоставлении комплексных услуг, которые будут включать в себя ПО и интеграцию решений».
График ниже демонстрирует, почему именно Rackspace уходит с рынка. Чтобы конкурировать с Amazon, Microsoft или Google по объему вложений в инфраструктуру (а именно это, по сути, и является объектом аренды в модели IaaS) – дата-центры, коммуникационное оборудование, линии связи и так далее – не хватит никаких денег.
Многие уже одобрили этот шаг, так как Rackspace, действительно, имеет больше смысла сконцентрироваться на «фантастическом качестве обслуживания», которое и сделало имя компании, чем пытаться конкурировать с гигантами IaaS. Но, если бы я был клиентом, который думает на несколько шагов вперед, то задумался бы о разъединении услуг вендора, который бы занимался системной интеграцией и администрацией от услуг IaaS. В идеале, провайдер услуг администрирования не был бы привязан к какому-либо облачному сервису, а еще лучше предоставлял бы услуги в виде дополнительного программного «слоя» – надстройки, который мог бы работать поверх одного или нескольких разных облачных решений. Таким образом, риск «vendor lock-in» был бы минимальным как для IaaS-провайдера, так и для поставщика услуг интеграции.
Rackspace – не первая компания, которая была вынуждена покинуть рынок под давлением со стороны «супергигантов». В прошлом году приблизительно в то же время IaaS-рынок покинул Dell, сосредоточившись на роли «облачного брокера». Если Rackspace собирается стать таким провайдером, то разумнее всего им было бы избавиться от большей части дата-центров и инфраструктуры чтобы стать полностью независимыми. Во всяком случае, Dell поступил именно так, и, думается, это был правильный выбор.
Так кто же «приютит» ее клиентов? Тот, у кого окажутся наиболее совместимые с Rackspace решения и самые низкие цены, ну и достаточно гибкая стратегия. В ближайшем будущем многим придется пересмотреть конструкцию своего «облачного замка».
С учетом перечисленных выше соображений, вот три причины, по которым клиентам Rackspace стоит задуматься о миграции на AWS.
1 – У AWS широкая инфраструктура партнеров
С AWS работает очень много компаний разных масштабов и специализаций, в ней легко подобрать нужное решение. А обилие партнеров снижает риск «vendor lock-in».
2 – Миграция с и на сервисы AWS – достаточно типовая операция, так что партнеры Amazon и сам Amazon наработали комплекс решений, чтобы помочь вам пройти этот этап максимально безболезненно
Модель ценообразования AWS чудовищно сложна, но, к чести Amazon, совершенно прозрачна, и нередко используется как мерило для других сервисов. Процесс перехода на сервисы Amazon и обратно уже выполнялся столько раз в разных компаниях, что найти консультанта, который бы облегчил этот процесс для вас, скорее всего не составит особой проблемы.
3 – Скорее всего, Amazon будет оставаться конкурентоспособным по цене.
У него просто нет другого выбора. Кто-то постоянно будет делать более выгодные предложения (скорее всего это будет Google) и все остальные участники рынка будут реагировать, тоже снижая цены. Но Amazon занимает особую позицию как первопроходец и «квазимонополист» – как результат, многие участники рынка прямо заявляют (Azure, Joyent), что они будут уравнивать свои цены с предложением Amazon. Ценовая конкуренция между Amazon и Google будет наиболее жесткой, и будет подгонять других.
В итоге
Лучшие облачные решения – те, которые не являются монолитными, но модульными. Набор из нескольких провайдеров, которые предоставляют услуги разного уровня, связанных в единую экосистему, лучше, потому что позволяет вам выбирать те компании, услуги которых идеально подходят к решаемой задаче. Разумно также выбирать провайдеров с готовыми решениями для миграции, так как регулярная смена провайдеров подстегивает конкуренцию, от чего, в конечном счете, выигрывает клиент.
Источник: Cloudzone.Ru