Вход для зарегистрированных пользователей
логин
пароль
регистрация
забыли пароль?
Еще не зарегистрировались?

Дайджест

Контур-Фокус – быстрая проверка контрагентов

Cisco

Разработка и продажа широкого спектра сетевого оборудования.
Тел.: +7 (495) 961-1410
Сайт: www.cisco.ru
E-mail: info@cisco.ru
Контактная информация: О компании
Новость
04 февраля 2014

Cisco: Современный стадион с точки зрения ИТ

Статья бизнес-консультанта Cisco по информационной безопасности Алексея Лукацкого.

Посещая спортивные мероприятия, задумываетесь ли вы о том, как устроен современный стадион с точки зрения ИТ-инфраструктуры? Заглянув «за кулисы», вы удивитесь, как напичкан современный спортивный объект инновационными технологиями, использующими в своей основе современную мультисервисную сеть. Проходит (а во многих странах Южной и Северной Америки, Европы и Азии уже прошло) то время, когда посещение футбольного матча или выступления фигуристов ограничивалось просиживанием на неудобных пластиковых креслах, а то и вовсе на бетонном постаменте с положенными поверх обшарпанными досками. Все, мир изменился! Владельцы спортивных объектов хотят привлекать на свои мероприятия как можно больше зрителей, чтобы те проводили на стадионе или в фан-зоне как можно больше времени и тратили как можно больше денег на приобретение продуктов питания, сувениров и т.п. Все это будет привлекать новых спонсоров и рекламодателей и, как следствие, генерировать новые доходы. Без современной ИТ-инфраструктуры добиться этого невозможно.

Из чего она состоит? Это три больших блока, «видимых» посетителям, — коммуникации, развлечения и повседневная операционная деятельность. Коммуникации включают в себя сразу несколько элементов:

  • Телефония, позволяющая работникам стадиона общаться с внешним миром;

  • E-mail и факсы, обеспечивающие эффективное взаимодействие с контрагентами и партнерами;

  • Call Center – чтобы все желающие могли дозвониться до стадиона и заказать билеты или уточнить расписание спортивных мероприятий;

  • Мобильная связь, позволяющая во время матча отправить СМСку «Гол!!!!» и поделиться своей радостью с друзьями;

  • Wi-Fi, дающий возможность выкладывать фотографии и свои заметки в реальном времени в социальных сетях;

  • Web 2.0 – для организации онлайн-службы помощи болельщикам по интересующим их вопросам.

Блок развлечений не менее важен: именно он является лицом любого стадиона или спортивного объекта. Он включает в себя:

  • Цифровое видео, позволяющее вам, даже отойдя со своего места (например, за новой порцией попкорна и напитков), не терять связь с ареной, на которой происходят события, заставляющие замирать сердце;

  • Точки продаж, где можно купить все, что вам может прийти в голову на стадионе, — пищу, напитки, сувениры с символикой, литературу, DVD-диски с лучшими моментами игр и т.д.;

  • Билетные кассы, информирующие в режиме реального времени (в т.ч. и через Интернет) о наличии свободных мест, скидках, расписании и т.п.;

  • Продвижение мероприятий: эта функция позволяет владельцам стадиона рекламировать будущие спортивные мероприятия, налаживая обратную и долгосрочную связь с болельщиками и повышая их лояльность.

Третьим блоком является операционная деятельность. Функционал элементов этого блока описан ниже:

  • Управление парковкой помогает не только отслеживать свободные места для своего железного коня, но и быстро находить свой автомобиль на парковке из десятков тысяч мест, даже если вы находитесь в состоянии эйфории после мероприятия;

  • Видеонаблюдение обеспечивает своевременное обнаружение подозрительных предметов, случайно или целенаправленно оставленных на стадионе; распознавание находящихся в розыске лиц; слежение за местами массового скопления людей с целью оперативного вмешательства в возникающие конфликты между болельщиками и т.п.;

  • Технологии энергосбережения способствуют экономии электроэнергии путем автоматического отключения не задействованного оборудования (например, фонарей на парковке в дневное или ночное время, когда в таком освещении нет потребности) или снижения подачи электропитания на не используемые в нерабочее время телефоны или компьютеры и т.п.

  • Управление доступом с помощью автоматических считывателей штрих-кодов, бесконтактных пропусков, NFC-устройств не только облегчает жизнь болельщикам и укрепляет их лояльность, но и повышает пропускную способность стадиона, снижая риски возникновения давки во время массовых мероприятий.

Названные блоки представляют собой только верхушку айсберга. Специалистам компании Cisco доводилось сталкиваться и с другими примерами применения современных технологий на спортивных объектах. Например, беспроводные RFID-метки на кроссовках бегунов позволяют дублировать систему «фотофиниш» и служат еще одним альтернативным источником сведений о результатах спортивного состязания. А как важна возможность предоставления премиум-услуг для VIP-болельщиков? Например, с помощью технологий TelePresence можно пообщаться со своим кумиром в режиме реального времени и чуть ли не дотронуться до него рукой. А представьте себе, что вы приехали на Чемпионат мира или Олимпиаду, которые проходят не один день. Вам захочется остановиться в гостинице, инфраструктура которой была бы связана со спортивными объектами. Это позволит, не вставая с кровати в гостиничном номере, посмотреть запись пропущенного матча или соревнования, заказать еду в номер или даже сувениры с символикой или автографом понравившейся команды или игрока. Эти услуги можно получить с помощью обычного IP-телефона, установленного в номере.

Подобные проекты не фантастика: их реализация  требует современной инфраструктуры на базе мультисервисной сети, позволяющей обеспечить гарантированное качество, безопасность и предсказуемый уровень обслуживания всех участников спортивных мероприятий.


Поделись ссылочкой:


©   ООО «Инфосекьюрити»
Тел.: +7 (495) 231-4831   +7 (495) 778-4675Адрес:  Москва, Б.Семеновская, 49


PROFLINE - сайты на Битрикс